Пять шагов к развитию навыков менеджера дата-центра
28 декабря 2015 г. | Категория: Мир
Менеджер ЦОД практически каждый день вынуждены справляться с новыми вызовами и заниматься все более сложными проектам. Этим специалистам приходится изучать новые технологии и выбирать те, которые будут приносить наибольшую пользу конкретному дата-центру.
Будь то развертывание гибридных облачных платформ или оптимизация инфраструктуры ЦОД для достижения максимально высокого уровня безотказной работы – специалистам приходится принимать активное участие в соответствующих технологических процессах, параллельно оттачивая свои навыки работы с инфраструктурой дата-центра.
Навыки, которыми овладевают операторы ЦОД, варьируются от узкоспециализированных (к примеру, эксплуатация мэйнфреймов) до более распространенных вроде умения эффективно работать в команде. Руководствуясь представленными ниже советами, менеджеры ЦОД смогут повысить свою производительность труда и эффективность при работе в дата-центре.
1. Идите на риск и внедряйте инновации
Профессиональные операторы дата-центра прекрасно осознают важность стабильности и безотказной работы ЦОД, но они по-прежнему должны внедрять новшества и рисковать в соответствующих случаях. В частности, специалисты исследовательской компании Gartner полагают, что мнежерам ЦОД следует развивать стандартные умения и традиционных навыки работы в дата-центре (такие как устранение неполадок и повышение уровня загрузки вычислительных мощностей), одновременно с этим развивая свои коммуникационные способности и стратегическое мышление.
2. Оптимизируйте дата-центр в целом, а не только отдельные его элементы
Менеджерам ЦОД следует научиться использовать комплексный подход к оптимизации дата-центра, не ограничиваясь лишь отдельными системами и их элементами. К примеру, для достижения требуемого уровня корпоративной безопасности нужно скоординировать усилия специалистов по настройке сетевого оборудования, членов команды экспертов по обеспечению физической безопасности (охранники, операторы системы видеонаблюдения и так далее), а также специалистов по защите информация с помощью криптографии и других методов.
3. Работайте в команде
Даже самый опытный специалист не застрахован от ошибок. Он вполне может сделать неправильный выбор, когда приходится работать в информационном вакууме с точки зрения общения с коллегами. Именно поэтому необходимо создать эффективный механизм передачи опыта между операторами ЦОД, поощряя командную работу.
4. Адаптируйтесь к новым технологиям
Наличие у оператора ЦОД множества традиционных навыков в области эксплуатации физической инфраструктуры дата-центра не поможет ему в ситуации, когда руководство организации решит начать внедрение гибридной облачной платформы. В такой ситуации вместо того чтобы сидеть без дела и рисковать потерей должности менеджер ЦОД должен овладеть навыками, связанными с развертыванием и эксплуатацией гибридного облака. Лишь умение быстро адаптироваться к подобным изменениям поможет ему преуспеть.
5. Учитесь говорить с использованием профессионального жаргона
Если вы хотите двигаться вверх по карьерной лестнице в вашей организации, научитесь общаться с топ-менеджерами, предельно понятно разъяснять им важные термины и предоставлять четкую информацию о связанных с дата-центром метриках. Этот же совет справедлив и для ситуации, связанной с поиском новой работы: чтобы произвести хорошее впечатление при общении с HR-специалистами, следует корректно применять профессиональный жаргон. Овладение профессиональной фразеологией также поможет менеджеру ЦОД эффективнее работать в команде и делиться своим опытом с коллегами.
Источник: http://searchdatacenter.techtarget.com Теги: Менеджер ЦОД, развитие навыков
|